О чем говорит рисунок? Мнение эксперта

Как я и обещала, после http://nadeja.mypage.ru/o_chem_govorit_risunok.html я напишу о том, что рассказал по его рисунку эксперт, применяющий различные психологические практики...

Итак,  спасибо всем, кто  оставил свои комментарии к посту про рисунок моего любимого мальчугана, моего  почти 6-летнего внука Артемия. Здорово, что вы увидели в этом рисунке много интересного!

Я так редко вижу его, так мало знаю его… Хочу узнать и понять лучше. Чтобы наше общение с ним приносило  не только радость, но и пользу. Причем всем  заинтересованным сторонам.

 Однажды мой знакомый руководитель реабилитационного центра для наркозависимых,  работающий над взращиванием ценностей у людей, потерявших их в погоне за кайфом,   рассказал: " Мать никогда не научит ребенка  тому, чему научит отец. Отец – никогда не научит ребенка тому, чему научит мать. Родители никогда не научат ребенка тому, чему  научат бабушка и дедушка. Бабушка, как никто другой,  учит ребенка любить  его родителей: она продолжает заботиться о  своих детях. А дедушка  учит тому,  до чего у отца не доходят руки: любить свою Рродину, свой род…".

Оказывается,  воспитание  человека тем   полноценнее, чем полноценнее семья.  А полноценность семьи -  это не  только наличие  папы и мамы. Это   род, это — сила рода…

Возвращаюсь к рисунку  внука. Всем нам известно, как трудно что-то менять в себе… А уж тем более практически невозможно изменить другого человека, если он не захочет  этого сам…Мы  можем изменить только  себя и только познавая себя.  

Точно так же и с внуком:  помогая ему познать самого себя,   мы  не изменим его, мы  поможем  ему открыть новые возможности…

А теперь  мнение эксперта по его рисунку. Что мне удалось запомнить…

Она увидела в этом рисунке… наличие композиции,   структурированность, что может свидетельствовать о его математическом складе ума. При этом, она отметила, что у него  есть склонность к  словесному творчеству.

Она обратила внимание на… зрение ребенка. По ее мнению, у парня  возможно один глаз видит лучше, чем другой, возможно  есть косоглазие или ассиметрия лица. Хм… Косоглазия я не замечала. А вот ассиметрия иногда заметна…

Еще она заметила, что ребенок – деятельный, активный, трудолюбивый. Об этом свидетельствует красный цвет на рисунке.  Мало того, его высокая активность и «деятельность»  направлена… на коррекцию низкого энергетического уровня мамы… Это как сообщающиеся сосуды…  Он  своей гиперактивностью дополняет  невысокую активность, даже некую бездеятельность  мамы…  При этом, он может отвлекаться на разные мелочи… А ведь так оно и есть: дочь постоянного говорит о нехватке энергии… Вероятно, у меня ее было в избытке...

У парня, считает эксперт, четко обозначены цели (как мишени), они есть во многих  элементах рисунка. Это говорит о его целеустремленности.  Важно, чтобы его цели были позитивными.

Да, я обратила на это внимание! Он своего пытается добиться любыми способами. ОН будет много раз просить посмотреть интересный ему фильм или мультик, будет хотеть гулять до темна…
Зная это, можно  гармонизировать цели, слегка их корректировать.

Еще она обратила внимание на то, что  «художник» хочет, чтобы в нем видели личность. Для него это важно. Вероятно, он пока не совсем удовлетворен этим, и еще чем-то. В рисунке есть печаль: она выражена  через  желтый цвет… Эта печаль, по ее мнению, связана с семьей…

 Да, она права! Ребенок чувствует радость тогда, когда приходит папа, когда папа  и мама рядом. Он пытается обнять их обоих, чтобы  получить эту радость! А Вместе они бывают крайне редко: развод...

А еще она спросила, топает ли Артемий правой  ножкой, когда что-то хочет или требует? Сейчас  я на это не обратила внимания, но года  3 назад он так делал,  выражая оценку моих жестких правил и требований к нему. Он тогда говорил: Ишь ты, «вазошлась», бабка Надька!"  Он тогда не говорил «р».

Так получилось, что она, моя редко приходящая коллега, немного медитируя, рассказала  о маме и папе ребенка… И даже о цвете  волос папы… Как я уже писала в комментариях, мы с ней никогда на личные темы не общались…

Вот так…

Да, еще, она сказала, что ребенку будет непросто в школе:  нужно будет выбирать не школу, а учителя, который поймет и примет его таким, какой он есть!

Обсудить у себя 5
Комментарии (36)

откройте мне тайну, Nadi, каким образом по рисунку дитёнка можно узнать о цвете волос папы? мучаюсь уже второй день этим вопросом. прямо сон не идет)

Я же не знаю! Ребенок и его мама — светлокожие, папа — смуглый, темноволосый… Может, потому, что папа с мамой не нашли общего языка и развелись??? 

не понимаю, как это видно по рисунку. хоть убейте меня 

Не знаю я… Хоть убейте меня!!! Я же написала то, что услышала… И то, что есть в жэизни! Она, может, экстрасенс?

ну, будем считать, что ваша коллега — Ванга)

С Вангой не будем ее сравнивать! Так получилось!!!  Спасибо за диалог! Было  приятно пообщаться! 

да не за что. в принципе)

За диалог!!!

да не благодарите. у меня сейчас период такой

этот фонтан ничем не заткнуть :D

Как у меня, похоже!!! Я же не была здесь давным! И вот — прорвало!

тогда мы с вами подружимся)

Буду раада!!!

Интересно. Мне тоже рисунок показался каким-то математическим что ли. Пусть растет внук на радость вам и родителям. 

Пусть растет!!!

 

у нас в универе как-то раз на паре по психологии преподаватель провела рисовательный тест) так что не только детские рисунки можно анализировать с точки зрения психологии. может и вам попробовать что-нибудь нарисовать, Нади?)

У нас тоже анализировали. Мы угарали. Я спецом курицу на четырех ногах нарисовал.

и почему я не удивлена?))

это был тест про несуществующее животное?)

у нас был в виде дорисовывания картинки. у меня по большей части всякие абстрактности типа фигур и линий получились)

Нет, у нас был самый убогий из всех тестов. Дом. Человек. Дерево.

У меня рядом с домом паслась курица о четырех ногах. По-моему это таки был василиск.

Я тоже много раз участвовала во всякого рода тестах, в том  чмсле, и рисовательных… У меня, почему-то чаще всего получается… рисовать мостики… Похоже, чтобы «перводить слепых через дорогу». Я же переводчик!

а с какими языками работаете?)

Работала с немецким. Техническим. А сейчас — другая сфера.  

я по образованию переводчик, но не работала им никогда)

про мостики интересная теория получилась)

А я по образованию — учитель. В школе — никогда не работала. А про мостики… да! Мне всегда приходится  переводить:  то с русского на русский ( редактировать), то «слепых через дорогу»... 

Оказывается,  воспитание  человека тем   полноценнее, чем полноценнее семья.  А полноценность семьи -  это не  только наличие  папы и мамы. Это  —  род, это — сила рода…

Сила Рода. О, божечки мои. Откуда брали силу те, кто без рода, без племени, кого подобрали у разбитого крыльца? Кто не помнил, как его зовут, откуда он и мог сказать только «мама» в лучшем случае? Откуда брали силу те, кого бросили, кого разлучили? 

Мне довелось знать тех, кто вырос круглыми сиротами, вне семьи, вне «рода». От самого человека зависит его «полноценность».

Про глаза может сказать только врач — остальное от лукавого. К тому же редко у кого глаза видят одинаково — разница в 0,5 диоптрии вполне так распространенная.

А ведь так оно и есть: дочь постоянного говорит о нехватке энергии…

Так послушать — у всех нехватка энергии. Просто кто-то активнее ноет, а кому-то поныть некому.

Он своего пытается добиться любыми способами. ОН будет много раз просить посмотреть интересный ему фильм или мультик, будет хотеть гулять до темна… 

Обычное поведение для ребенка благополучной среднестатической семьи. «Ну, мамам… ну, поставь… ну, поставь… мам...»

При этом, он может отвлекаться на разные мелочи…

Так отвлекается или целеустремленный? Целеустремленных не сильно раздирает, они видят цель, не видят препятствий.

А вот ассиметрия иногда заметна…

Она у всех заметна. Это нормально. Разные глаза, разные брови, разные уши. 

К тому же странно выражать печаль через желтый цвет — солнце, одуванчики, цыплята, золотые монетки (петушок) в сказках.

Топать ногой — более чем нормально. Когда нет слов — подари Рафаэлло т.е. топай ногой, маши руками, ставь руки в боки. Это характерные движения, способные передать информации больше, чем слова. Ребенка в кино, на картинках, в рассказах часто изображают именно топающего ногами во время требования чего-либо.

Да, еще, она сказала, что ребенку будет непросто в школе:  нужно будет выбирать не школу, а учителя, который поймет и примет его таким, какой он есть!

Нельзя так настраиваться. И ему нельзя внушать, что будет сложно. Иначе и правда будет сложно. Любому. Все чужие дети тоже будут особенные. Очень особенные. Нельзя заставлять ребенка заранее думать, что он не как все, что его не примут, не поймут, ему будет тяжело… бла-бла-бла. Придешь в школу — заведешь много друзей, будет интересно, временами сложно, но это — целый мир, ты будешь совсем взрослый.

Меньше надо слушать экспертов по цветам волос. Больше общаться. Рассказывать о своей жизни, о своих друзьях детства, о своем опыте. Дети, как бы странно не звучало, любят слушать, какими были их родители, как было, когда папа был маленьким.

 

 

 

Замечательный анализ! Да, можно слушать, можно не слушать экспертов, но… лично мне хочется найти ответ из многообразия мнений. И я вижу это многообразие. Бывает, душа на что-то откеликнулась… Так и здесь… Я увидела много совпадений с тем, как есть...
А что касается полноценности семьи… Да, вариантов множество! Абсолютно согласна с тем, что нормальные замечательные люди  вырастают и в не очень полноценных семьях. Но они почему-то ищут свои корни… Кто знает, как они живут? Как неприкаянные? Как ничейные? Или абсолютно спокойно, без попытки самоидентификации?  
Я считаю себя счастливым человеком, потому что росла в семье, где были и бабушка, и дедушка...  У моего мужа не стало отца, когда ему было лет 11-12.  Когда нашему сыну исполнилось 11-12, его отец не знал, а как себя с ним дальше вести? 
Не спорю- вопросов много. Я для себя получила какую-то внешнюю оценку ситуации. Да, ребенок гиперактивный. Причем, это стало заметно, когда развелись родители. А, может, они и развелись, что ребенок гиперактивный? Я бываю у них очень редко — 2-3 раза в год,..  С огромным удовольствием бы делилась с внуком всем, чем могу! Но… живет он далеко от меня… 3000 км — это даже не 300...

Сейчас много гиперактивных. 

К сожалению...

Браво и цветочек, простите, не Вам

Ну что ж!

По сути верно рассуждаешь, в основном присутствуют общие факты, прям как в гороскопе. Читала это мнение эксперта и думала, что подобное можно чуть ли не к каждому ребёнку приписать. 

Про школу ещё могу добавить, что учитель самое главное в школе, он него очень многое зависит. Это применимо ко всем детям и заметить это просто даже на одном классе: есть учителя, к которым дети прислушиваются и которых уважают, а есть не очень, которых недолюбливают и предмет их не учат. В общем к предмету относятся как к самому учителю, поэтому и важно, чтобы учитель был максимально приближён к детям, понимал их, прислушивался, правильно советовал и преподавал свой предмет интересно. 

Вот честно, не могу понять почему Nadi так печётся о том, что ребёнок растёт в неполной семье. Сейчас таких, к сожалению, полно. Он будет в детском саду, в школе, с других учебных заведениях и коллективах и будет встречать таких же как он. Я тоже выросла в неполной семье, и того чуже вообще без отца. Ну так случилось. И что? Никто меня не жалел и я себя не жалела, принимала с раннего детства этот факт как должное. Считаю своё детство счастливым и очень познавательным!

Есть несколько негативных примеров в воспитании детей с чрезмерной жалостью к ребёнку, один очень яркий. Когда мать и бабушка так сильно акцентировали внимание ребёнка на том, что он бедненький и несчастненький, отца у него нет, да ещё и больной, что он пользовался этим, и судьба его на данный момент незавидная. Не хочу омрачать беседу, коротко скажу лишь, что связался такой «особенный» с плохой компанией и жизнь его уже на волоске.

________________________ 

У мальчика же оба родителя, он с ними обоими общается, наступит время и он всё поймёт. Не стоит акцентировать внимание на том, что он особенный. Ничем он не выделяется. Он развивается по годам, а может и чуть быстрее, он как все нормальные дети! Просто достаточно дать ему хорошее детство, правильно воспитывать и прочее. Всё будет хорошо!

Спасибо огромное за позитивные ноты! Я просто не знаю, как это  жить с одной мамой… ДЛя меня папа был стеной за спиной...  Ты права — папа у него есть! И они любят друг друга!   Бывает и так — лучше жить по отдельности, чем вместе!  Я пекусь о ребенке, сидя в 3000 км от него...  Абсолютно согласна, про объем опеки и заботы: недостотаток  любви и заботы и чпезмерная любовь и забота одинаково ведут к разного рода проблемам. В том числе, зависимостям... 
Бабушкам же проще со своей колокольни воспитывать чужих детей. Это же не 24 часа в сутки… Это раз в год или полгода по нескольку дней...   Замечательно, что есть мнения и примеры, подтверждающие, что счастливым детство может быть в любом варианте! 

Про отсутствие энергии у молодых- это та же часто встречающаяся «болезнь» сейчас,  как и гиперактивность у детей. Приятельница рассказывает, что дочка в 30 лет постоянно об этом твердит, матери,  которой 54. 

Наверное, дочке нужно быть спокойнее и позитивные и мальчик успокоится. 

Тесты смешные, как про нарисовать человека при приеме в школу.  Ах, у него 3 пальца, или он лысый, а где волосы? Да лень ему было рисовать 5 пальцев или он нарисовал лысого деда, так прикольнее… А как же расшифровать это?  Куча ярлыков обеспечены. 

Хотя я тебя понимаю,  есть желание понять! 

 

Знаешь, я хотя бы для себя поняла, что  такое есть.  И это — не лень… Я про  низкий уровень энергетики… Собственно, есть холерики, есть флегматики или меланхолики. Это -  типы нервной деятельности...  А что касаеься тестов — их множество. И трактовать их можно по-разному. Скажу честно- ребята в обсуждении рисунка позвололили мне увидеть в нем кучу того, чего я не заметила сразу.  И мнение моей коллеги по рисунку привело к пониманию многих других вещей.  Все, что ни делается — к лучшему!

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.