Записки из прошлого

Случайно наткнулась  в компьютере на папку, в которой сохранила свои записи в «Блог.ру». Сохраняла, чтобы не потерять «свои мысли», мысли моих интернет-друзей.  У меня тогда получилась целая книга с рабочим названием «Записки блогиатора»… Не блогера, а… блогиатора. Я ж все бьюсь, то сама с собой, то с проблемами человечества... 

Одна из проблем,  которй я посвятила уже несколько лет своей жизни, познакомившись однажды с выздоравливающим наркоманом, наркомания.  Помогаю выздоравливающим ребятам, помогающим выздоравливать другим,  с сайтами.

Прочитала свой пост и комментарии тогдашних обитателей «Блог.ру» и… почувствовала величайшую благодарность каждому из них за Со-Бытие, Со-Чувствие, Со-Знание и т.д. 

 

Не бывает бывших

16 октября 2009  05:06

Когда она узнала, что ее сын наркоман, она в дикой безысходности билась в истерике головой о стену. Потом  искала  какие-то, как потом оказвывалось, бесполезные советы и рецепты… После очередного выхода сына из «пике» радовалась, что наконец-то появился свет в конце тоннеля.

В какой-то момент она поняла,  что уже ничего изменить нельзя. После возвращения в жизнь парень так и будет  рвать себя и ее. Потом ее охватило безразличие: будь что будет. Видно, так Богу угодно. И она ничего не в силах изменить. Только молиться. Молиться за… А за что, непонятно ей. То ли за выздоровление сына, то ли помощь Господа в скором решении всех его проблем…

Поначалу она с ужасом ждала, что кто-то придет и скажет ей, что ее сына… не стало. Она с ужасом  представляла день  его похорон… свои беззвучные крики о том, что не уберегла, не спасла, не вымолила…

Теперь она спокойно ждет, когда же наступит этот день, который разорвет цепи, приковавшие ее ребенка  к этим оковам… Станет ли ей легче от этого? Вряд ли. Она надеется, что станет легче ее сыну… ее единственному светлоголовому во всех смыслах мальчику.

Меня потрясло откровение уставшей от молчания и одиночестве в борьбе за сына и с сыном женщины. Будет ли у нее радость в жизни? Что не так? Почему? За что?  Ответов нет.  Да и нужны ли они?  Изменить ничего нельзя. Не бывает бывших наркоманов.Как бывших  ментов. Как бывших жен или мужей.

 lifeisgood

 16 октября 2009  07:39| ссылка

 Больше всего угнетает то, что невозможно изменить и нет сил принять. И сил смириться не всем хватает.

 Хватило бы сил ей.

nadi

 16 октября 2009  13:49| ссылка

 

 Наверное, хватит настолько, насколько отведено Всевышним.

 lifeisgood

 17 октября 2009  00:36| ссылка

 В подобных ситуациях без веры в Бога выжить невозможно.

 nadi

 17 октября 2009  01:52| ссылка

 Наверное.

stargazer

 16 октября 2009  20:20| ссылка

Как бывших жен или мужей.

 непонятно…

 nadi

 17 октября 2009  01:52| ссылка

 Я еще ни разу не встречала людей, которые, расставшись, вычеркнули бы друг друга из жизни. Даже если человек называется «бывший», Он все равно — страница или целый отрезок жизни. ЭТо не вычеркнешь.

stargazer

 17 октября 2009  01:59| ссылка

 Даже если человек называется «бывший», Он все равно — страница или целый отрезок жизни. ЭТо не вычеркнешь.

Что ты такое говоришь, nadi? Людей нельзя вычёркивать из жизни. Они — часть жизни.

 Откуда берётся неуёмное желание чёркать и удалять? Настолько ли уж плохо было с ним жить, что помня об этом уже и жить невозможно? Я считаю, что людям, которые хотят что-то вычеркнуть, нужно задуматься о пересмотре своего отношения к человеку.

nadi

 17 октября 2009  04:22| ссылка

Так и я о том-же! О том, что жизнь такая, как есть, у каждого из нас потому, что мы идем тем путем, которым пошли. И прошлое — не меняется! Поэтому я и говорю об этом. Мне, например, дорог каждый прожитый мной день. Сколько раз за свою жизнь я спрашивала себя, хотела бы я что-то изменить в своей жизни? Да нет же!

klodia

 16 октября 2009  21:35| ссылка

 Жаль, что такие вещи происходят с хорошими людьми. За что им такие переживания?..

 

nadi

 17 октября 2009  01:53| ссылка

За что… Для чего, Почему? вопросов может быть много. Причина есть у любого следствия.

nabokov

 17 октября 2009  03:11| ссылка

 Даст Бог вырвется.

 nadi

 17 октября 2009  04:17| ссылка

Она — может, И да… А он?

nabokov

 17 октября 2009  11:18| ссылка

 Знаешь, каждому десятому удается слезть с иглы. Почему бы этому парню не оказаться в числе тех счастливчиков? Главная проблема в лечении наркомании — осознание самим наркоманом, что эта проблема прежде всего его. Они почему-то считают виновными кого угодно (родителей, друзей и т.д.), но только не себя

 nadi

 18 октября 2009  01:47| ссылка

Даже если наркоманию сравнить с курением… Курить бросает не каждый. А те, кто бросили, В любой момент могут закурить. А могут и не закурить. Может, И наркоманы так?

 nabokov

 19 октября 2009  05:28| ссылка

Наркомания в широком смысле слова — любая патологическая зависимость. Раньше таких людей называли бесноватыми и с религиозной точки зрения наркомания — бес, который пролез в душу и мучает человека страстями (грехами, которым не просто отдаешься, а отдаешься с наслаждением). Если беса выгнать, он через некоторое время еще парочку с собой приведет, если место будет свободно

nadi

 19 октября 2009  13:32| ссылка

Проще говоря, на смену наркотикам придет алкоголь + еще что-то…

nabokov

 19 октября 2009  20:07| ссылка

чаще всего приходит Вера. Если этих людей вытаскивают, значит они нужны

 nadi

 20 октября 2009  02:04| ссылка

Да…

housewife

 17 октября 2009  13:10| ссылка

Да уж, тяжелая история. Я тебе говорила. что моя ст. сестра — врач? Ты знаешь, она часто рассказывает истории, когда она «ведет» беременную девушку, бывшую наркоманку. Надо никогда не терять веру в своего ребенка. Зачем-то ведь ей дано это испытание?

 nadi

 18 октября 2009  01:48| ссылка

Зачем-то. Ты права.

judon

 17 октября 2009  23:19| ссылка

я считаю, что не бывает плохих детей у хороших родителей (тут нужно помнить, что хороший человек необязательно является хорошим родителем). с одной стороны, конечно, голова у каждого своя, как и воля. но, с другой, я склонна видеть в таких патологических состояниях, как алкоголизм или наркомания у молодых людей, родительскую вину: недостаток или переизбыток опеки и внимания, неверный подход к ребенку, отношение к его проблемам и вообще к нему, как к личности, невзращивание в нем собственным примером и другими приемами твердости воли, внутренней силы, сознательности…

nadi

 18 октября 2009  02:02| ссылка

 Яблоко от яблони недалеко падает, ты это хочешь сказать? Я тоже так думаю.

judon

 18 октября 2009  04:21| ссылка

Яблоко от яблони недалеко падает, ты это хочешь сказать?

 

 да, ведь мы наследуем от родителей пороки и добродетели, а их пример, отношение к нам усиливают или ослабляют в нас проявления этих качеств.

 бывает, окружающие, люди со стороны не могут понять, как это в благополучной семье растет ребенок-дебошир, наркоман или преступник. а семья ведь только свиду благополучна, а в ядре — червоточина, открыто проявляющая себя в поступках самого уязвимого ее члена — ребенка…

 Ответить 

nadi

 18 октября 2009  13:32| ссылка

 Помнишь книжку «Материнская любовь»? Может, И чрезмерная материнская любовь на это влияет? Может, отношения между родителями? сколько всего вокруг, что приводит вот таим последствиям!?

 judon

 18 октября 2009  19:53| ссылка

да, все это влияет. когда родители не определены со своими приоритетами в жизни, сами не понимают, чего действительно желают своим детям, когда живут на автомате — хуже нет…

 есть ведь семьи, где родители трудятся не покладая рук, ради будущего и настоящего, и все у них в голове четко, что и зачем они делают, и даже в трудовой суматохе они умудряются быть душевными между собой и со своими детьми, и дети понимают своих родителей, не держат на них обиды и вырастают в достойных людей без психологических проблем. а кто-то имея уйму свободного времени полностью замкнут на себе и дети для него/нее как бы и не существуют, как личности уж точно…

 нужно уметь быть человеком и видеть вокруг тоже людей, личностей и обращаться соответственно!

nadi

  То-то и оно…

demonessa

 18 октября 2009  22:32| ссылка

Вот не позавидуешь человеку… только это могу сказать…

 У одного маминого друга нормальная семья, но сын долгое время был наркоманом… После лечения и всех кругов наркотического ада долгое время сидел дома безвылазно, взрослый уже мужик… Не меньше 10 лет… Сейчас вроде все улучшилось, даже уехал в другой город, завел там семью.

nadi

 19 октября 2009  01:38| ссылка

Говорят, что бывает и так...

Обсудить у себя 7
Комментарии (6)

Ты-герой! Сохранить все записи из Блог.ру...!

Я так и не сделала это! Жаль, он вообще не открывается уже.

Мне так жалко было потерять все!.. Ты, наверное, помнишь многих из  тех, кто комментировал этот пост...

кстати, нет, только Демонесса-знакомое имя, это было, наверное, до меня ещё… Не помню, с какого года я там была..

Значит, Ты пришла позже! Я там была с 29 февраля 2008 года. Запомнила — потому что годвисокосный. И еще — в этот день я бросила курить...

у тебя было что запомнить..)

Мне тогда блог сильно помог!

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: